Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyr2lat domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/ibitrix.kz/sk-trust.ibitrix.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the instagram-slider-widget domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/ibitrix.kz/sk-trust.ibitrix.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the polylang domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/ibitrix.kz/sk-trust.ibitrix.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/ibitrix.kz/sk-trust.ibitrix.kz/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the breadcrumb-navxt domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/ibitrix.kz/sk-trust.ibitrix.kz/wp-includes/functions.php on line 6114
Разные-Равные: создание в Казахстане инклюзивного общества - Samruk-Kazyna Trust

Разные-Равные: создание в Казахстане инклюзивного общества

15/11/2021

ЧФ «Дара»

Проект направлен на расширение возможностей детей с ограниченными возможностями в доступе к образованию и развитию, эффективное внедрение в стране инклюзивного образования и формирование в обществе позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями путем: 1. открытия 3-х Кабинетов психолого-педагогической коррекции для детей-инвалидов в гг. Атырау, Семей, Экибастуз; 2. создания 4-х ресурсных центров инклюзивного образования на базе КППК в гг. Шымкент, Павлодар, Усть-Каменогорск, Кокшетау; 3. научно-методическое описание и валидация модели включения ребёнка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс на примере Ресурсного центра инклюзивного образования в г. Астана с привлечением экспертов Назарбаев Университета.

Результаты проекта: І. Расширение сети КППК: 1) открыты 3 КППК в городах Аксай Западно-Казахстанская область, Семей Восточно-Казахстанская область, Экибастуз Павлодарская область: - на начало реализации проекта во всех этих городах не было КППК; - открытые КППК переданы на государственный баланс на основании Меморандумов о сотрудничестве между Фондом и местной исполнительной властью. - в ходе реализации проекта в КППК сформирована и работает команда профессиональных специалистов, прошедших обучение в проекте. 2) более 300 детей с особыми образовательными потребностями ежегодно будут получат услуги в 3-х новых КППК ежегодно. На данный момент около 240 детей уже получили или получают услуги в новых КППК. 3) по примеру проекта за 2014-2020 годы были открыты Фондом «Дара» ещё 30 КППК при финансировании уже частного бизнеса.

ІІ. Продвижение инклюзивного образования: 1) открыты 4 Ресурсных центра инклюзивного образования в городах Кокшетау, Павлодар, Усть-Каменогорск и Шымкент на базе общеобразовательных школ и при поддержке КППК. 2) более 100 детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста включены в общеобразовательный процесс и имеют возможность обучаться вместе со своими сверстниками. 3) по примеру открытия Ресурсных центров с использованием потенциала КППК в период с 2017 по 2020 годы были открыты 30  Ресурсных центров инклюзивного образования в различных городах Казахстана. Данная инициатива также была поддержана частным бизнесом.   

ІІІ. Улучшение методической основы работы с детьми с ограниченными возможностями: 1) апробирована новая стратегия в проекте по обучению специалистов новых КППК, основанная на использовании ресурсов уже обученных специалистов КППК и прошедших через интенсивное обучение в рамках проекта. 2) более 150 специалистов Кабинетов коррекции прошли обучение на региональных семинарах по вопросам оказания услуг в КППК в г. Семей, Экибастуз и Аксай. Необходимо отметить, что на данных семинарах приняли участие представители районных КППК Павлодарской области, Восточно-Казахстанской и Западно-Казахстанской областей. 3) благодаря обучению в новых КППК апробированы и применяются  многие новые методики и подходы: комплексная оценка развития ребёнка KID/RCDI, Клубы психологической поддержки и обучения родителей, ранее вмешательство, в том числе через игровую деятельность. 4) при поддержке проекта была проведена первая республиканская конференция для заведующих КППК со всего Казахстана. Более 200 участников конференции обсудили широкий круг нормативно-правовых, методологических, организационных и  управленческих вопросов по деятельности КППК. В процессе взаимодействия участниками были выявлены проблемы, определены причины этих проблем и указаны пути решения. Рекомендации конференции были одобрены и направлены в МОН РК. 5) проект поддержал проведение серии обучающих тренингов по вопросам инклюзивного образования с участием международного и национальных консультантов. Более 70 педагогов и специалистов Ресурсных центров инклюзивного образования приняли участие в работе семинаров. В результате проведения обучения были подготовлены методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП в общеобразовательной школе», разработанные в рамках проекта экспертами Национального научно-практического центра коррекционной педагогики МОН РК. 

Обсуждение закрыто.